Конкурс советников

  • Закрыть ... [X]

    ОГЛАВЛЕНИЕ

          Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 № 126 (порядок введения в действие см. ст.2).
          Сноска. По всему тексту Закона:
          слова "территориальных подразделений центральных исполнительных органов", "территориальное подразделение центрального исполнительного органа", "территориального подразделения центрального исполнительного органа", "территориальным подразделением центрального исполнительного органа" заменены словами "территориальных подразделений центральных государственных органов", "территориальное подразделение центрального государственного органа", "территориального подразделения центрального государственного органа", "территориальным подразделением центрального государственного органа" Законом РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116);
          слова "военной службы", "военную службу" заменены словами "воинской службы", "воинскую службу"; слово "всеобщей" исключено в соответствии с Законом РК от 22.05.2007 № 255 (вводится в действие со дня его официального опубликования);
          слова "области (города республиканского значения и столицы)", "области (города республиканского значения, столицы)", "областного (города республиканского значения и столицы)", "областного (города республиканского значения, столицы)", "Областная (города республиканского значения и столицы)", "областная (города республиканского значения и столицы)", "областной (города республиканского значения и столицы)", "Областной (города республиканского значения, столицы)", "областной (города республиканского значения, столицы)", "областными (города республиканского значения и столицы)", "областную (города республиканского значения и столицы)", "городской (города республиканского значения и столицы)", "областным (города республиканского значения, столицы)" заменены соответственно словами "области, города республиканского значения и столицы", "области, города республиканского значения, столицы", "областного, города республиканского значения и столицы", "областного, города республиканского значения, столицы", "Областная, города республиканского значения и столицы", "областная, города республиканского значения и столицы", "областной, города республиканского значения и столицы", "Областной, города республиканского значения, столицы", "областной, города республиканского значения, столицы", "областными, города республиканского значения и столицы", "областную, города республиканского значения и столицы", "городской, города республиканского значения и столицы", "областным, города республиканского значения, столицы" Законом РК от 22.07.2011 № 479-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
          Сноска. По всему тексту слова "аульного (сельского)", "аула (села)", "аулу (селу)", "аульному (сельскому)", "аульные (сельские)", "аульного (сельского)", "аулах (селах)", "аульных (сельских)", "аульной (сельской)" заменены соответственно словами "сельского", "села", "селу", "сельскому", "сельские", "сельского", "селах", "сельских", "сельской" Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

          Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного государственного управления и самоуправления, определяет компетенцию, организацию, порядок деятельности местных представительных и исполнительных органов, а также правовое положение депутатов маслихатов.

          Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2).

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

          В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

          1) аким - представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории;

          2) аппарат акима – государственное учреждение, обеспечивающее деятельность местного исполнительного органа (в случае его создания), акима и осуществляющее иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

          3) схема управления административно-территориальной единицей - система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы;

          3-1) профилактика чрезвычайных ситуаций социального характера – комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, воспитательных, пропагандистских и иных мер, осуществляемых в пределах компетенции государственными и местными исполнительными органами по выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций социального характера;

          4) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

          5) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, - государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующих местных бюджетов;

          6) местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

          6-1) собрание местного сообщества – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом;

          6-2) сход местного сообщества – непосредственное участие жителей (членов местного сообщества) в решении наиболее важных вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом;

          7) вопросы местного значения - вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

          8) местное государственное управление - деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории;

          9) местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами;

          9-1) уполномоченный орган по вопросам развития местного самоуправления – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере развития местного самоуправления;

          9-2) территориальный совет местного самоуправления – консультативно-совещательный орган при акимате города республиканского значения, столицы, города областного значения по вопросам взаимодействия акима города с населением, образуемый в границах одного или нескольких избирательных округов по выборам депутатов городского маслихата;

          10) органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения;

          11) местный представительный орган (маслихат) - выборный орган, избираемый населением области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;

          12) аппарат маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов;

          13) сессия маслихата - основная форма деятельности маслихата;

          14) председатель сессии маслихата - должностное лицо маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии маслихата;

          15) территориальное подразделение центрального государственного органа - структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального исполнительного органа.

          Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.11.2015 № 387-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении

          Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2).

          1. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

          2. Настоящий Закон применяется на территории города Алматы и столицы в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан об особом статусе города Алматы и статусе столицы.

          Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 2-1. Основы организации местного самоуправления

          1. Местное самоуправление осуществляется отдельно в пределах области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа.

          2. Местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления.

          Аким области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.

          3. Формой деятельности местного сообщества являются сход местного сообщества и собрание местного сообщества.

          Сноска. Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 3. Экономическая и финансовая основа деятельности местного государственного управления и самоуправления

          1. Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления и самоуправления составляют:

          1) местный бюджет;

          2) имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами;

          3) иное имущество, находящееся в коммунальной собственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

          Примечание РЦПИ!
          Пункт 2 исключен с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).
          Примечание РЦПИ!
          Пункт 2 предусмотрено исключить с 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).

          2. Акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе формировать доходные источники местного самоуправления.

          Примечание РЦПИ!
          Пункт 3 исключен с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).
          Примечание РЦПИ!
          Пункт 3 предусмотрено исключить с 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).

          3. Доходные источники местного самоуправления формируются из следующих поступлений:

          1) доходы от имущественного найма (аренды) государственного имущества, находящегося в управлении акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа;

          1-1) трансферты органам местного самоуправления, передаваемые из областного бюджета и (или) бюджета района (города областного значения);

          2) добровольные сборы физических и юридических лиц;

          3) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на:

          объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

          объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

          объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения;

          открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;

          4) штрафы, взимаемые акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа за административные правонарушения, предусмотренные статьями 136 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта), 144 (частями первой (в части теплоиспользующих установок потребителей) и второй), 146, 147, 172 (частями первой, третьей и четвертой) (в части эксплуатации тепломеханического оборудования котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 204, 301 (в части котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 303 (в части котельных всех мощностей), 304, 305 (в части охранных зон тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 320 (частями пятой, шестой и седьмой), 339 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта), 386, 408, 409 (частями восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой), 491, 505 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;

          5) иные источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

          Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе, исчисляется и уплачивается в порядке и по ставкам, определяемым акиматом области, города республиканского значения, столицы.

          Сноска. Статья 3 в редакции Закона РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 05.12.2013 № 152-V (вводится в действие с 01.01.2014); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 28.11.2014 № 257 (вводится в действие с 01.04.2015); от 02.11.2015 № 387-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).

    Статья 4. Основные требования и ограничения, устанавливаемые для маслихатов и акиматов

          1. Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны:

          1) не допускать принятия решений, не соответствующих основным направлениям внутренней и внешней политики;

          2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

          3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

          4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

          2. Маслихатам и акиматам запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан.

          3. Планы развития территорий, принимаемые маслихатами и акиматами, должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан.

          Сноска. Пункт 1 статьи 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.01.2012 № 535-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Глава 2. Образование, компетенция и организация
    деятельности маслихатов

    Статья 5. Порядок образования маслихатов

          1. Маслихаты избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

          2. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики Казахстан может быть депутатом только одного маслихата.

          3. Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан в следующих пределах: в областном маслихате, маслихатах городов Астаны и Алматы до пятидесяти; городском маслихате до тридцати; в районном маслихате до двадцати пяти.

          4. Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей от общего числа его депутатов, определенного Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан.

          5. Выборы депутатов маслихатов регламентируются законодательством Республики Казахстан о выборах.

          6. Полномочия маслихата начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии маслихата нового созыва.

          7. В случае реорганизации (присоединения, слияния, преобразования, выделения или разделения) административно-территориальной единицы депутаты маслихата сохраняют свои полномочия и являются депутатами реорганизованных маслихатов, в состав которых вошла большая часть его избирателей, до начала работы сессии вновь избранного маслихата.

          В случае ликвидации административно-территориальной единицы соответствующий маслихат ликвидируется.

          8. Маслихат не обладает правами юридического лица.

          Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст. 2).

    Статья 6. Компетенция маслихатов

          1. К компетенции маслихатов относится:

          Примечание РЦПИ!
          Данная редакция подпункта 1) действует с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек в соответствии с Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (действующую редакцию до 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек см. архивную версию от 11.07.2017 Закона РК “О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан” от 23.01.2001 № 148).

          1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе (отдельно по каждому району в городе);

          2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

          3) утверждение по представлению акима схемы управления административно-территориальной единицей, сформированной на основе базовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

          4) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства;

          4-1) утверждение правил подготовки и проведения отопительного сезона;

          4-2) утверждение правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанных на основании типовых правил, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

          5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима;

          5-1) согласование кандидатуры на должность руководителя местной полицейской службы органов внутренних дел по представлению акима в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

          6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата;

          6-1) рассмотрение отчетов руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел и оценка их деятельности;

          7) исключен Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011);

          7-1) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;

          8) исключен Законом РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

          9) контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий;

          9-1) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы;

          9-2) внесение предложений в ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы для включения объектов государственного аудита и финансового контроля в план работ ревизионных комиссий;

          10) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;

          11) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

          12) утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера;

          12-1) присвоение по представлению акима звания "Почетный гражданин области (города, района);

          12-2) утверждение правил присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района)", разработанных и представленных акиматом области, города республиканского значения, столицы;

          12-3) разработка и утверждение положения о награждении Почетной грамотой области (города, района);

          13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

          14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;

          15) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.

          2. К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения и определение системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

          2-1. К компетенции маслихата области, города республиканского значения, столицы относится назначение на должности председателя и членов ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы на пять лет, а также освобождение их от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

          2-2. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относятся утверждение правил содержания животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, а также утверждение иных правил, за нарушение которых установлена административная ответственность.

          2-3. К компетенции маслихатов района (города областного значения), города республиканского значения, столицы относится утверждение правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

          2-4. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится установление границ санитарных зон содержания животных.

          2-5. К компетенции маслихатов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения относятся принятие решения о создании территориальных советов местного самоуправления, утверждение их состава и положений о территориальных советах местного самоуправления.

          2-6. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится утверждение правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице.

          Статья 6 дополнена пунктом 2-7 с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек в соответствии с Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек вводится в действие с 01.01.2020).

          2-7. К компетенции маслихата района (города областного значения) относится утверждение бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа и отчета о его исполнении.

          3. К компетенции районных маслихатов относятся также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и сел, расположенных на территории соответствующего района, рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, и внесение акиму района представлений о привлечении акима соответствующей административно-территориальной единицы к дисциплинарной ответственности.

          3-1. Маслихат района (города областного значения) вправе запрашивать информацию от ревизионной комиссии области о проведенных контрольных мероприятиях по вопросам исполнения бюджета соответствующего района (города областного значения).

          4. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан по предложениям соответствующих акиматов вправе принимать решения о заимствовании в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

          5. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают ставки платы за эмиссии в окружающую среду, за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за лесные пользования, за использование особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

          6. Маслихаты областей, города республиканского значения и столицы рассматривают вопрос о даче согласия на сооружение ядерных установок и объектов на соответствующей административно-территориальной единице.

          7. Полномочия депутатов Сената Парламента, избранных на совместном заседании выборщиков в лице депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, могут быть досрочно прекращены по решению выборщиков.

          Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 9 июля 2004 года N 583; от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116); от 7 июля 2006 года N 171 (порядок введения в действие см. ст.2); от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2); от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 24.12.2008 N 111-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 22.07.2011 № 479-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 64-V (вводится в действие с 01.01.2013); от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 17.01.2014 № 165-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.11.2015 № 387-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.11.2015 № 388-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 № 393-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 90-VI (порядок введения в действие см. пп.1) п.1 ст.2).

    Статья 7. Акты маслихата

          1. Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата.

          2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.

          3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории.

          4. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

          Принятие маслихатом решений, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О правовых актах".

          5. Решения маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, отменяются самим маслихатом либо в судебном порядке.

          Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.11.2015 № 384-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 06.04.2016 № 481-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 8. Организация работы маслихата

          1. Маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии маслихата, депутатов и секретаря маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

          1-1. Маслихаты не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий. Депутаты маслихата несут ответственность перед населением в соответствии с законами Республики Казахстан.

          2. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами.

          Сессия маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата.

          3. Маслихат:

          1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты;

          2) формирует постоянные комиссии и иные органы маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе;

          3) определяет расходы на обеспечение деятельности маслихата;

          4) утверждает структуру аппарата маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти;

          5) утверждает регламент маслихата;

          6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;

          7) принимает иные решения по организации его работы.

          Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 11.05.2004 N 552 (порядок введения в действие см. ст.2); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 9. Регламент маслихата

          Порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организация деятельности депутатских объединений в маслихате, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы определяются регламентом маслихата, утверждаемым на его сессии.

          Типовой регламент маслихатов утверждается Президентом Республики Казахстан.

          Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 10. Порядок созыва сессии маслихата

          1. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.

          2. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

          3. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

    Статья 11. Порядок проведения сессии маслихата

          1. Сессия маслихата проводится в форме пленарных заседаний.

          2. Первую сессию маслихата открывает и до избрания председателя сессии маслихата ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии маслихата.

          3. Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата.

          Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.

          4. В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.

          5. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

          6. Сессии маслихата носят, как правило, открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

          7. По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.

    Статья 12. Организация и деятельность постоянных комиссий маслихата

          1. Маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Их число не должно превышать семи. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.

          2. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются соответствующим маслихатом из числа его депутатов.

          3. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.

    Статья 13. Публичные слушания в постоянных комиссиях маслихата

          1. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания.

          2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

          3. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется регламентом маслихата.

    Статья 14. Функции и полномочия постоянных комиссий маслихата

          1. Постоянные комиссии вправе:

          1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии маслихата, секретарю маслихата по повестке дня сессии данного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии маслихата;

          2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии маслихата;

          3) представлять на сессиях маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

          4) в пределах своей компетенции вносить в маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей местных исполнительных органов;

          5) привлекать к работе комиссий других депутатов маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, иных органов местного самоуправления и граждан.

          2. Акимат, должностные лица территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.

          3. Постоянные комиссии маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления.

          Сноска. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 15. Порядок работы и принятия постановлений постоянными комиссиями маслихата

          1. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

          2. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

          Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

          3. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

    Статья 16. Ревизионная комиссия маслихата

          Сноска. Статья 16 исключена Законом РК от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 17. Временные комиссии маслихата

          1. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению маслихатов, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом при их образовании.

          2. Временные комиссии маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения.

          3. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

    Статья 18. Председатель сессии маслихата

          1. Председатель сессии маслихата избирается маслихатом из числа его депутатов.

          2. Председатель сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата. Порядок избрания председателя сессии маслихата определяется регламентом маслихата.

          3. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

          Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.

          4. Председатель сессии маслихата:

          1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

          2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии;

          3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

          4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

          5. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

          6. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

    Статья 19. Секретарь маслихата

          1. Секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

          2. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата.

          3. Секретарь маслихата:

          1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата;

          2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;

          3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

          4) руководит деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

          5) регулярно представляет в маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

          6) организует взаимодействие маслихата с иными органами местного самоуправления;

          6-1) организует проверку подлинности собранных подписей депутатов маслихата, инициирующих вопрос о выражении недоверия акиму в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;

          7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

          8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов маслихата, и депутатских групп;

          9) представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

          10) обеспечивает опубликование решений маслихата, определяет

          меры по контролю за их исполнением;

          11) выполняет по решению маслихата иные функции.

          3-1. Секретарь маслихата области, города республиканского значения, столицы вносит на рассмотрение соответствующего маслихата кандидатуры к назначению на должность председателя ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы, а также предложение об освобождении его от должности.

          4. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата.

          5. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.

          Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 11.05.2004 N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 20. Депутат маслихата

          1. Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих

          административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов.

          2. Полномочия депутата маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией и прекращаются

          с момента прекращения полномочий маслихата.

          3. Полномочия депутата маслихата прекращаются досрочно в случаях:

          1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан несовместимо с выполнением депутатских обязанностей;

          2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным или ограниченно дееспособным;

          3) прекращения полномочий маслихата;

          4) смерти депутата, вступления в законную силу решения суда о признании депутата безвестно отсутствующим либо решения суда об объявлении его умершим;

          5) прекращения им гражданства Республики Казахстан;

          6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка;

          7) выезда на постоянное местожительство за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

          8) в связи с личным заявлением депутата об отставке;

          9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата или заседаниях органов маслихата, в состав которого он избран, более трех раз подряд;

          10) назначения на должность председателя ревизионной комиссии или члена ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы.

          4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии.

          5. (исключен)

          6. Депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств государственного бюджета, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой.

          Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2014 № 227-V (вводится в действие с 01.01.2015).

    Статья 21. Права, обязанности и ответственность депутата маслихата при осуществлении его полномочий

          Сноска. Заголовок в редакции Закона РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

          1. Депутат вправе:

          1) избирать и быть избранным председателем сессии маслихата, секретарем маслихата, председателем или членом постоянной комиссии, в иные органы маслихата;

          2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;

          3) (исключен)

          4) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с иными органами местного самоуправления и организациями;

          5) вносить предложения о заслушивании на сессии отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории соответствующего маслихата, по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата;

          6) принимать участие в работе заседаний соответствующего акимата;

          7) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний маслихата и его органов;

          8) создавать депутатские объединения в виде фракций и депутатских групп;

          9) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и регламентом маслихата.

          2. Депутат обязан:

          1) участвовать в работе маслихата и его органа, в состав которого он избран;

          2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, не реже одного раза в год информировать их о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений маслихата, а также о ходе своей депутатской деятельности, участвовать в организации и контроле за исполнением решений маслихата;

          3) рассматривать поступившие к нему обращения избирателей, регулярно вести личный прием граждан;

          4) проживать в соответствующей административно-территориальной единице.

          3. Каждому депутату маслихата гарантируется защита его прав, чести и достоинства.

          Депутат маслихата вправе по вопросам депутатской деятельности беспрепятственно посещать государственные органы, общественные объединения и государственные организации, расположенные на территории соответствующего маслихата, за исключением организаций, деятельность которых связана с государственными секретами.

          Руководители и другие должностные лица государственных органов, общественных объединений и государственных организаций обязаны безотлагательно принимать депутатов маслихата и оказывать им необходимое содействие в осуществлении возложенных на них полномочий.

          4. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться следующие меры взыскания:

          1) порицание;

          2) понуждение к принесению публичного извинения.

          5. Взыскания налагаются на сессии маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии с публикацией информации об их наложении в средствах массовой информации, распространяемых на соответствующей территории.

          Взыскания не могут быть наложены повторно за один и тот же проступок.

          Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 21 мая 2002 г. N 324; от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 21-1. Депутатские запросы

          Депутат маслихата вправе по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обратиться с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

          Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца. Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос.

          Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

          Сноска. Дополнен статьей 21-1 - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 21-2. Депутатские объединения в маслихатах

          1. Депутаты маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения.

          2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или иное общественное объединение, зарегистрированные в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в маслихате. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

          3. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

          4. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

          Сноска. Глава дополнена статьей 21-2 - Законом РК от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 12.11.2015 № 393-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 22. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности

          В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

          Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.05.2004 N 552 (порядок введения в действие см. ст 2).

    Статья 23. Основания прекращения полномочий маслихата

          1. Полномочия маслихата прекращаются по истечении срока его полномочий, установленного Конституцией Республики Казахстан.

          2. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики Казахстан после консультаций с Премьер-Министром Республики Казахстан и председателями Палат Парламента Республики Казахстан, а также в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.

          Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 23-1. Порядок дачи согласия маслихатом на назначение на должности акимов области, города республиканского значения, столицы, а также кандидатур на должности акимов, на назначение которых требуется согласие маслихатов

          Сноска. Заголовок статьи 23-1 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

          1. Лицо, назначающее акима, либо лицо, им уполномоченное, вносит на рассмотрение маслихата представление о даче согласия на назначение на должность акима.

          2. В представлении о даче согласия на назначение на должность акима отражаются биографические данные, информация о трудовой деятельности, государственных наградах и иная информация о кандидате на должность акима.

          3. Рассмотрение представления о даче согласия на назначение на должность акима осуществляется на очередной или внеочередной сессии маслихата.

          Присутствие кандидата на должность акима на внеочередной сессии маслихата по рассмотрению представления о даче согласия на назначение на должность акима обязательно.

          В ходе сессии маслихата по рассмотрению представления о даче согласия на назначение на должность акима депутаты маслихата вправе задавать вопросы кандидату на должность акима, проводить обсуждение по назначаемой кандидатуре.

          По завершении обсуждений проводится голосование.

          В случае если кандидат на должность акима не набрал большинства голосов от общего числа депутатов маслихата, лицо, назначающее акима, либо лицо, им уполномоченное, в течение двух рабочих дней со дня получения решения сессии маслихата повторно направляет на рассмотрение маслихата представление о даче согласия на назначение другой кандидатуры на должность акима.

          4. Лицом, назначающим акима, либо лицом, им уполномоченным, кандидатура на должность акима может вноситься не более трех раз подряд.

          В случае если маслихатом в третий раз не будет дано согласие на назначение кандидатур на должности:

          1) акимов области, города республиканского значения либо столицы, Президент Республики Казахстан вправе досрочно прекратить полномочия соответствующего маслихата после консультаций с Премьер-Министром Республики Казахстан и председателями Палат Парламента Республики Казахстан;

          2) акима района (города областного значения), аким области письменно уведомляет Президента Республики Казахстан и ставит вопрос о досрочном прекращении полномочий соответствующего маслихата.

          В этом случае Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким назначает временно исполняющего обязанности акима до назначения акима соответствующей административно-территориальной единицы с согласия вновь сформированного маслихата в установленном порядке.

          Сноска. Глава 2 дополнена статьей 23-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 24. Полномочие маслихата выразить недоверие акиму

          1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.

          2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

          3. Инициирование вопроса о выражении вотума недоверия акиму осуществляется сбором подписей депутатов маслихата. Сбор подписей организуется инициаторами депутатами маслихата и оформляется подписными листами.

          4. Сбор подписных листов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня письменного обращения инициаторов-депутатов маслихата. Заполненные подписные листы сдаются секретарю маслихата, который в течение пяти рабочих дней организует проверку подлинности собранных подписей. По результатам проверки составляется протокол о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

          5. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму проводится в течение одного месяца со дня оформления протокола о подлинности подписей инициаторов-депутатов маслихата.

          В ходе сессии маслихата по выражению вотума недоверия акиму обсуждаются причины, послужившие инициированию вопроса о выражении вотума недоверия акиму, проводится голосование.

          Выражение вотума недоверия акиму считается состоявшимся, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов маслихата. Сессия маслихата по выражению вотума недоверия акиму оформляется решением сессии маслихата.

          6. В случае выражения вотума недоверия акиму решение сессии маслихата в незамедлительном порядке направляется Президенту Республики Казахстан либо вышестоящему акиму.

          7. Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким со дня получения решения сессии маслихата о выражении вотума недоверия в течение десяти рабочих дней рассматривает вопрос о прекращении полномочий акима либо поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

          8. В случае если Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким отклоняет вотум недоверия акиму, депутаты маслихата большинством голосов от общего числа депутатов вправе по истечении шести месяцев со дня первого выражения вотума недоверия повторно выразить вотум недоверия перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом. В этом случае Президент Республики Казахстан либо вышестоящий аким освобождает от должности акима.

          Сноска. Статья 24 в редакции Закона РК от 13.06.2013 № 101-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 24-1. Прекращение полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков

          1. Решение об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента принимается маслихатом области, города республиканского значения и столицы, о чем в трехдневный срок уведомляются областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия и депутат Сената Парламента.

          2. Инициирование прекращения полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков должно быть поддержано не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от общего числа выборщиков, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, но не менее чем двадцатью пятью процентами голосов выборщиков от одного маслихата.

          Поддержка выборщиков удостоверяется сбором их подписей. Решение о начале сбора подписей принимает маслихат области, города республиканского значения и столицы. Сбор подписей организуют выборщики, инициировавшие прекращение полномочий депутата Сената Парламента.

          3. Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления маслихата об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента выдает инициаторам подписные листы для сбора подписей в поддержку вынесенного решения.

          Каждый подписной лист должен иметь порядковый номер, включать в себя фамилию, имя, отчество депутата Сената Парламента, прекращение полномочий которого инициировано, а также графы, содержащие следующие сведения о ставящих свои подписи выборщиках:

          1) фамилия, имя, отчество;

          2) маслихат, депутатом которого он является;

          3) число, месяц и год рождения;

          4) адрес места жительства;

          5) личная подпись.

          Образец подписного листа утверждается Центральной избирательной комиссией.

          4. Сбор подписей осуществляется в течение тридцати дней со дня получения выборщиками подписных листов в областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии. По истечении указанного срока подписные листы приему областными, города республиканского значения и столицы избирательными комиссиями не подлежат.

          Заполненные подписные листы сдаются в областную, города республиканского значения и столицы избирательную комиссию, которая в пятидневный срок осуществляет проверку достоверности собранных подписей с привлечением работников паспортных служб и оформляет соответствующий протокол.

          5. Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия после проверки достоверности подписей принимает решение о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

          6. В случае, если в результате проверки достоверности подписей будет установлено, что свыше одного процента собранных подписей являются недостоверными, либо количество собранных подписей не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия отказывает в вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

          Повторное возбуждение вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента по тем же основаниям в течение года со дня отказа в вынесении вопроса на голосование не допускается.

          7. Секретарь областного, города республиканского значения и столицы маслихата не позднее пяти дней со дня принятия областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией решения о вынесении вопроса на голосование должен письменно уведомить депутата, в отношении которого возбужден вопрос о прекращении полномочий.

          Совместное заседание выборщиков по голосованию о прекращении полномочий депутата Сената Парламента, подсчет голосов и установление итогов проводятся не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

          Текст бюллетеня для голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Республики.

          8. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы.

          Голосование по прекращению полномочий депутата Сената Парламента на совместном заседании считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа присутствующих выборщиков.

          Председательствующим на совместном заседании является секретарь областного, города республиканского значения и столицы маслихата.

          На совместном заседании выборщиков присутствуют председатель и члены областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии.

          В помещении, где проводится совместное заседание выборщиков областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссией, организуется пункт для голосования.

          Документом, удостоверяющим проведение совместного заседания выборщиков по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, является протокол совместного заседания, представляемый секретарем соответствующего маслихата областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии.

          Совместное заседание закрывается после оглашения председателем областной, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии результатов голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

          9. Результаты подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента устанавливаются на заседании областной, городской, города республиканского значения и столицы избирательной комиссии, проводимом в пункте для голосования.

          Областная, города республиканского значения и столицы избирательная комиссия по результатам голосования составляет протокол подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, который:

          1) подписывается председателем и членами избирательной комиссии;

          2) оглашается на совместном заседании выборщиков;

          3) пересылается в Центральную избирательную комиссию не более чем в двухдневный срок со дня голосования.

          10. Итоги голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем в семидневный срок со дня проведения голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

          Полномочия депутата Сената Парламента считаются прекращенными, если за это решение проголосовало более пятидесяти процентов голосов выборщиков, принявших участие в голосовании.

          Иные вопросы, связанные с подсчетом голосов, установлением и опубликованием итогов голосования, решаются в соответствии с правилами, установленными Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".

          11. Решение или действие (бездействие) избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и (или) суд в течение десяти дней со дня принятия решения или совершения действия (бездействия). По истечении указанных сроков заявление на решение и (или) действие (бездействие) избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.

          Рассмотрение заявления об обжаловании решения или действия (бездействия) избирательной комиссии производится в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

          Сноска. Глава 2 дополнена статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 25. Аппарат маслихата

          1. Аппарат маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

          2. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

          3. С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

          4. Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

    Глава 2-1. Создание и организация деятельности ревизионных
    комиссий областей, городов республиканского значения, столицы

          Сноска. Закон дополнен главой 2-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после е


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам - Администрация Расставание шутки

    Конкурс советников Конкурс советников Конкурс советников Конкурс советников Конкурс советников Конкурс советников Конкурс советников

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ