Лучший учитель нашей школы конкурсы

  • Закрыть ... [X]

    Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

    Творческий конкурс «Слово об учителе»

    Номинация: «Современный учитель глазами школьника»

    http://teacher.edu.yar.ru/words/index.html

    Быкова Алена

    Ярославская область

    г. Ростов

    Современный учитель глазами школьника

    Февраль. Температура на улице минус 15, а я, без шапки, с наспех застегнутой курткой

    и тяжелой сумкой наперевес, медленно шагая по скользкой дорожке, рассматриваю груду

    листов, интервью, опросов, статистик. В голове лишь один вопрос, который не покидает меня ни на минуту… А все началась с того, что несколько недель назад, узнав о конкурсе «Учитель нашей новой школы», я загорелась желанием написать о нем.

    Я не ленилась и внимательно рассматривала сайты, посвященные лучшим учителям из разных городов, изучала опросы учеников на тему «Современный учитель глазами школьника». Но эти статистики больше запутали меня, чем вывели на верный путь.

    Представители «лучших учителей» были совершенно разными, начиная с характера, вплоть до манеры разговаривать и одеваться. Тогда я решила провести собственное исследование и попросила учеников нашей школы ответить на несколько вопросов. В опросе согласились принять участие 54 ученика.

    И вот что у меня получилось:

    Характер Возраст 30-40 Веселый 26-30 Мрачный за 40 за 50 Одежда Пол Классика 20 Мужчины 20 Модно Женщины 32 Нет Нет Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

    Творческий конкурс «Слово об учителе»

    Номинация: «Современный учитель глазами школьника»

    http://teacher.edu.yar.ru/words/index.html Литература 6 Классика

    –  –  –

    Итак, исходя из предложенных выше диаграмм, можно мысленно нарисовать портрет идеального учителя, учителя новой школы. Это мужчина или женщина 30-40 лет, с доброжелательным, открытым и веселым нравом. В одежде предпочтение отдается строгому классическому костюму, подчеркивающему отличную физическую форму. Этот человек любит читать классические произведения. Естественно, все сошлись во мнении, что учитель должен в совершенстве знать свой предмет, уметь увлечь предметом весь класс, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.

    На следующий день, после небольшой беготни по школе и изучения полученных результатов, я стала искать такого учителя в нашей школе. Но после целого дня неудачных поисков я ужасно расстроилась и уже было собралась бросить эти поиски, как меня спасла моя подруга.

    Увидев мою глубокую задумчивость, закоренелая троечница неожиданно для меня выдала умную речь:

    «Кому нужны твои статистики и математические вычисления? Понимаешь, в жизни не бывает такого, как на твоих графиках, а учителя не роботы, а живые люди… Ты только посмотри на то, как наши учителя стараются объяснить материал такому шумному классу, как мы, и ты сразу поймешь, каких трудов им это стоит. Ты просто расскажи о наших преподавателях, покажи их достоинства. В общем, не головой здесь надо думать, а сердцем».

    После таких слов сердце мое ушло куда-то вниз и учащенно билось. Понимаете, я впервые в жизни поняла, что такое увидеть свет в конце туннеля. Я решилась довести начатое мною дело до конца. В порывах радости я кинулась на шею моей спасительницы, а потом со всех ног побежала домой разрабатывать план чернового варианта сочинения об учителях нашей школы… На следующий день, как говорится, я была готова к труду и обороне. Немного терпения и трудолюбия помогли мне справиться с работой «Слово об Учителе».

    Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

    Творческий конкурс «Слово об учителе»

    Номинация: «Современный учитель глазами школьника»

    http://teacher.edu.yar.ru/words/index.html Уже восемь двадцать утра… Я стою прямо перед учительской и впервые в жизни с неподдельным интересом наблюдаю, как учителя бегают, суетятся, изучают что-то в классных журналах, готовятся к предстоящему уроку…. Про себя отмечаю, что ведь у наших педагогов есть свои домашние хлопоты, проблемы, радости, переживания… А мы, ученики, беззаботные дети, даже не пытаемся их понять, поговорить с ними, пошутить или даже просто, без повода, подарить что-либо… Ох, ну вот звонок уже давно прозвенел! Я впервые опаздываю на урок. Но Ольга Алексеевна не будет на меня сердиться, она добрый человек. Учитель от Бога. Она не только отличный преподаватель русского и литературы, но и просто замечательный человек. Еще в детстве ей предрекали быть учителем. Закончив с золотой медалью среднюю школу, решила поступать в МГУ на факультет журналистики. Однако так сложились обстоятельства, что накануне экзаменов девушка заболела. Вернувшись домой, в Грозный, поступила в ЧеченоИнгушский госуниверситет на филфак. Окончив его с отличием, устроилась работать в книжное издательство корректором. Потом училась в Московском полиграфическом институте и закончила его тоже с красным дипломом. Работала редактором научной литературы в грозненском научно-исследовательском институте. Работа редактора ей очень нравилась. Но судьба распорядилась по-своему: началась война. Пришлось круто менять свою жизнь. Семья уехала из Грозного в Ростов Великий. На работу по специальности редактора устроиться было нелегко. Вот здесь и пригодился диплом учителя русского языка и литературы. Так началась педагогическая деятельность Ольги Алексеевны Борисовой. В школу №4 города Ростова ее приняли с радостью. Ученики до сих пор удивляются ее живым, интересным урокам, настоящему профессионализму и стремлению к преподаванию. Ольга Алексеевна вырастила и сейчас растит достойных учеников, тех, кем гордилась и гордится школа. Победы на олимпиадах, конкурсах, безупречные результаты на ЕГЭ – вот плоды ее деятельности. Из-под опеки Ольги Алексеевны дети выходят в жизнь подготовленными к любым преградам, целеустремленными, а самое главное - с добрым сердцем.

    – Что-то ты сегодня какая-то несобранная, – перебирая тетради, сказала мне после урока Ольга Алексеевна, - на вопросы мои не отвечала, плохо слушала материал.

    – Да-а-а, что-то я опять задумалась… Странно, я даже не помню, как зашла в класс. И что мне ей ответить? Расскажу все как есть. И тут я начала свою небольшую «повесть» о моих целях, планах участия в конкурсе «Учитель нашей новой школы». Попутно я смотрела на учителя. Она сидела прямо, глаза ее были опущены, казалось, Ольга Алексеевна меня не слушала, но шея ее была напряжена, а это первый признак внимательного и чуткого слушателя. В разговоре я затронула тему о главной задаче учителя, на что Ольга Алексеевна медленно, продумывая каждое слово, сказала:

    – Знаешь, Алена, наша профессия трудная, ответственная, но интересная, нужная.

    Помнишь, в стихотворении Анны Ахматовой есть такие строчки: «А я не могу взлететь, а с детства была крылатой». Вот и учитель должен быть с крыльями, быть крылатым, окрылять других. Я очень хотела бы, чтобы в этой профессии любой учитель этих крыльев не терял, потому что для учителя, как ни для кого другого, нужны эти крылья, полет фантазии, мечты, необходимо творчество. Если этого нет, значит, в школе уже можно не работать.

    Крылья, крылья… Какое сравнение! От кого еще можно услышать такие слова? Только от творческой личности. Ольга Алексеевна пишет стихи, музыку, сочиняет песни, прекрасно поет и играет на гитаре. Есть чему поучиться у нее молодому поколению. И я у нее учусь, Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

    Творческий конкурс «Слово об учителе»

    Номинация: «Современный учитель глазами школьника»

    http://teacher.edu.yar.ru/words/index.html учусь всему хорошему изо всех сил. Я ведь тоже мечтаю поступить в МГУ на факультет журналистики.

    –  –  –

    – Алена! – окликнул кто-то меня звонким, как колокольчик, голосом. - Ты мне сейчас очень понадобишься. – Подлетела ко мне, словно бабочка, Ирина Викторовна и обняла, как родную дочку. Ирина Викторовна Кабина – наш классный руководитель, преподаватель географии и обществознания. Это прекрасный человек. Иногда мне кажется, что где-то внутри у нее спрятан вечный двигатель, она ни минуты не сидит на месте: все время куда-то бежит, что-то делает, смеется, шутит, дарит положительное настроение окружающим. Я довольно немного знаю из ее прошлого. Родилась она в Рыбинске. В детсад не ходила, ее воспитанием занималась бабушка. Жили они в частном доме. Ирина Викторовна все свое время проводила с друзьями, гуляла, играла. Ее любимым временем года была и остается зима, так как она очень любит кататься на лыжах и санках. Ирине Викторовне очень нравилось учиться и писать контрольные работы (в наше время таких детей вряд ли найдешь). В школе она была прилежной ученицей, поэтому до сих пор помнит одноединственное замечание в дневнике, за которое она ужасно краснела и переживала. В школе ей давались в основном гуманитарные науки. Как говорила Ирина Викторовна, стать учителем она никогда не мечтала. Она хотела быть летчиком. Недалеко от ее дома был аэродром, и, глядя, как выпрыгивали парашютисты из самолетов, у нее захватывало дух. Она Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

    Творческий конкурс «Слово об учителе»

    Номинация: «Современный учитель глазами школьника»

    http://teacher.edu.yar.ru/words/index.html завидовала их красивым и легким полетам. Перед окончанием школы она поняла, что это не для нее. И все детские мечты нашего любимого учителя испарились, как воздух. Еще Ирина Викторовна хотела работать в музее, ее привлекали старинные экспонаты. После окончания школы Ирина Викторовна поступила в Ярославский педагогический институт. Ей очень запомнились студенческие годы. Она училась на географическом факультете, поэтому часто ходила в походы, участвовала в раскопках. Спустя 4 года после окончания института, Ирина Викторовна переехала в Ростов и работала в городской библиотеке, а чуть позже пришла работать в ростовскую школу № 4, которой отдала более 20 лет своей жизни. На одном мероприятии Ирина Викторовна сказала: « Я ничуть не жалею о выборе профессии учителя.

    Я целиком и полностью влюбилась в школу, в вечную суету и шумных учеников. Я думаю, что настоящий учитель должен любить каждый сантиметр своей школы, любить всех учеников, поддерживать их во всех начинаниях. Учитель должен быть солнцем для окружающих.

    Дарить тепло и надежду».

    – Ты все поняла? – громко спросила Ирина Викторовна, пристально глядя в мои глаза.

    Естественно, я ничего не слышала, поэтому классному руководителю пришлось еще раз объяснять мне суть дела. На этот раз я ее внимательно выслушала и обещала сделать все в срок. Что только не сделаешь для любимого преподавателя!

    –  –  –

    Февраль. Температура на улице минус 15, а я, без шапки, с наспех застегнутой курткой и тяжелой сумкой наперевес, медленно шагая по скользкой дорожке, рассматриваю груду листов, интервью, опросов, статистик. В голове лишь один вопрос, который не покидает меня ни на минуту: «Для чего все эти поиски идеального учителя, когда те, которым мы обязаны нашими знаниями, воспитанием, находятся рядом, каждый день учат нас в родной школе?» Да, это совершенно разные люди с разными судьбами, разными мечтами и целями, мыслями и поступками, но их объединяет настоящая, неподдельная любовь к своему делу, к школе, к ученикам. У каждого есть свои достоинства и недостатки, но мы любим их такими, какие они есть. Все преподаватели достойны звания «лучший учитель», потому что они учат нас быть настоящими и достойными людьми в жизни, а это, поверьте, самое главное!!!


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы» Творческий Поздравительная речь на свадьбу от свидетеля

    Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы Лучший учитель нашей школы конкурсы

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ