Музыкальный плакат для ребенка

  • Закрыть ... [X]

    музыкальный плакат для ребенка

    Галина Дмитриевна
    Посещение семей.

    Составила:воспитатель Эргеева Г. Д.

    г. Ефремов, Тульская обл.

    МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

    Примерная схема записи посещения семьи.

    1. Имя, фамилия ребенка ___

    Год и месяц рождения ___

    С какого времени посещает детский сад ___

    Образование родителей:

    отца ___

    матери плакат ___

    Занимаемая должность:

    отца ___

    матери ___

    Число детей в семье ___

    Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный)

    2.

    Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в семейной среде при последующих посещениях

    3. Описание посещений с учетом видов деятельности

    Дата

    посещения Физическое

    воспитание

    в семье

    Игры

    Труд

    Учение Предложения

    семье Отметка о выполнении

    Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

    При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

    Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

    При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

    - состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

    сфера их деятельности, использование свободного времени;

    - психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

    - семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

    - жилищные условия, материальное благосостояние;

    - распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

    - как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

    - организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

    - отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

    - особенности поведения ребенка в. семье;

    - здоровье ребенка и других членов семьи;

    - трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

    Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

    При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

    - условия для развития предметной деятельности ребенка;

    - соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

    - педагогические условия для формирования культурно-гигиенических

    навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

    При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:

    - трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

    - формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

    - воспитание интереса к книге;,

    - подбор игр и игрушек и др.

    При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

    - наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

    - размещение игрушек, их состояние;

    - попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

    - любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

    - какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

    - когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

    При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

    - есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания;

    - как дети выполняют эти обязанности;

    - какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

    - установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

    - как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

    - интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно?

    Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    13 идей подарков, которые поднимут настроение больного друга Доброму другу с днем рождения

    Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка Музыкальный плакат для ребенка

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ